Ситуация, когда телефон не видит сим карту, может возникнуть у абонента любого российского оператора — МТС, Билайн, МегаФон, Теле2, или Yota. Это может произойти по ряду причин, не всегда зависящих от человека, который использует устройство. Сегодня мы расскажем, по какой причине телефон может не видеть сим карту, и что нужно делать, чтобы решить проблему.
Выясняем причину
Главное, что предстоит сделать в случае если телефон не видит сим карту, выяснить причину. Причиной проблемы может быть как само устройство, в котором используется симка, так и сама карта.
Нужно определить почему так происходит — телефон вообще не видит сим карту, или только недоступна сеть оператора. Выяснить это достаточно просто. Если установили сим карту в телефон, и аппарат пишет, что сим карта не установлена, то это означает, что симку телефон не видит. Если же телефон не отображает уведомление об отсутствии карточки, но при этом не видит сеть оператора, то это может быть связано как с самой симкой, так и с устройством.
Причин, почему телефон не видит сим карту множество, и это проблема встречается как на кнопочном телефоне, так и смартфонах на Android и iOS. Если сотовый телефон не видит сим карту или сеть, то проанализируйте почему появилась такая проблема — после падения, или обновления ПО, а может, такая ситуация возникает периодически.
Не стоит и спешить нести в ремонт телефон, который не видит сим карту, поскольку проблема может заключаться в самой симке, а также ее можно решить самостоятельно. Первое, что необходимо сделать в такой ситуации, отключить устройство и вынуть симкарту. После этого вставьте симку в телефон и включите его. Если проблема осталась, то необходимо проверить устройство с другой сим картой, а также сим карту в другом телефоне. Эти простые действия помогут вам определить почему устройство не видит СИМ.
Если ни один телефон не видит сим карту, то проблема скорее всего в самой карточке. Если же симка работает в другом устройстве нормально, то причиной может быть только сам гаджет.
Решение проблемы
Если проблема в самой сим карте, то единственным решением является ее замена. Причин, почему симка может выйти из строя, множество: она может быть повреждена, затерто контактное поле, или заблокирована оператором.
Почти все сотовые операторы проводят замену сим карт бесплатно. Из операторов “большой четверки” эта услуга платная только на Билайн — тридцать рублей.
Сама процедура не займет много времени. Для этого достаточно обратиться в ближайший салон компании с паспортом, и подать заявление на получение новой симки. Уже через несколько минут на руках у абонента будет новая карточка.
После замены симки вам будут доступны как прежний номер, так и тариф и услуги, подключенные на нем. Сохранится и баланс на счету. У всех операторов платная замена производится только в случае отправки сим карты почтой, что потребует от абонента определенного времени, поскольку доставка осуществляется обычной почтой. Платеж снимается с баланса номера.
Даже если проблема заключается в самом аппарате, то также не стоит спешить в сервисный центр, поскольку в большинстве случаев проблему можно решить самостоятельно.
Чаще всего абоненты сталкиваются с такой проблемой после обновления программного обеспечения, или установки нового ПО. Если проблема возникла в этом случае, то нужно сделать сброс устройства до заводских настроек. Как выполнить эту процедуру, можно узнать в руководстве пользователя, или обратившись на горячую линию производителя.
Возникают также ситуации, когда человек купил новый телефон, который не видит сим карту. В основном это касается гаджетов, которые завезены в Россию не официально и “залоченные” либо под определенного оператора, или европейских провайдеров. Если телефон предназначен для использования в сетях Европейского Союза, то решить ситуацию можно просто вставив в телефон симку любого еврооператора. Снять блокировку под определенного провайдера (чаще всего это касается американских) можно удаленно, воспользовавшись услугами “умельцев” в интернете.
Если ни один из этих вариантов не подходит — самостоятельно не готовы искать мастера в сети, или покупать европейскую сим карту, то придется обратиться в сервисный центр. Учитывайте также, что официальные сервисы часто не выполняют такую разблокировку, поэтому нужно воспользоваться услугами салонов не сертифицированных вендером.
Если устройство не “залочено” под иностранного оператора, или ранее работало нормально, а теперь не видит карту, то нужно обратиться в сервисный центр для его ремонта. Мы рекомендуем проводить диагностику и ремонт устройства только у официального представителя. Это не только позволит быть уверенным в качественном ремонте устройства, но и поможет избежать дополнительных затрат. Это связано с тем, что сторонние сервисы могут добавить в счет дополнительные услуги по ремонту, которые не проводились на гаджете. Также, если устройство имеет гарантию, то его ремонт не будет стоить ни копейки в случае, если причина неисправности произошла не по вашей вине.
Выводы
Если устройство перестало видеть сим карту, то первое, что необходимо сделать, определить причину. Проверить работоспособность самой карточки можно в любом другом устройстве, а при необходимости заменить ее бесплатно в салоне оператора.
Если причина кроется в самом гаджете (сим работает в другом телефоне), то определите, после чего он перестал нормально работать. Если это произошло после обновления ПО или перепрошивки, то поможет сброс к заводским настройкам, или повторная прошивка.
В случае другой проблемы необходимо отнести устройство на диагностику и ремонт в сервисный центр производителя. Не забудьте взять с собой гарантийный талон, что поможет сэкономить ваши деньги.